опять таки не мое, сперто вот отсюда, но мб кому пригодится...

Вступление
Итак, вашему вниманию предоставляется универсальный гайд для людей, решивших не просто играть, а играть, параллельно осваивая азы руководителя, который:
- поможет вам познать азы командной игры,
- подскажет, как начать собирать консту,
- даст ряд рекомендаций по улаживанию недоразумений/непониманий между членами пати,
- позволит вам зарекомендовать себя как грамотного, компетентного и неунывающего лидера.
P. S. Как вы собираетесь "рулить" в игре, если даже не способны заставить себя прочесть один небольшой гайд  ?

Собираем команду (часть первая, теоретическая)

Итак, вы увидели в себе потенциального лидера. Но без команды, свое лидерство вы сможете проявить разве что играя саммонером. Поэтому, для создания команды у вас есть два пути (дальнейшие рекомендации предоставлены тем, кто перешел на сервера инновы/euro в одиночестве) :

1)
Если ранее вы играли на фришардах, но очень неравномерно (постоянно меняли сервера, нигде не задерживались на долго) вам остается только
искать. Обшарьте самые укромные закутки контакт-листа ICQ, ищите всех, отпишите всем, кто попал в ваш контакт лист благодаря Lineage.
Существует вероятность что вас помнят, и, быть может, даже пойдут за вами "покорять" лоу рейты.
Если же поиск в ICQ лишь привлек внимание
одноклассника Филиппа, с которым вы не общались более 3 лет, существует другой способ, правда более ненадежный (есть шанс подцепить жадного
ребенка
) - поиск непосредственно на форуме или в игре.

2)
Иногда все бывает совсем наоборот - все 3 года жизни вы провели на"высококачественном и густонаселенном фришарде" (Шок, Аббис, Ворлд),
играли в одном дружном клане и тут, внезапно выясняется, что лидера уже ждут в военкомате o.O , а остальная масса просто медленно покидает некогда
сильную гильдию. В таком случае нельзя медлить ни минуты - если вы себя хорошо зарекомендовали в клане - агитируйте последовать за вами всех, в ком вы были уверены. Главное - выиграть время.

Не важно, сколько людей вам удалось найти и не важно как вы их нашли. Главное - иметь некое подобие команды, её основу. Для начала сойдет даже дуо/трио. Остальные шесть игроков будут появляться по мере "карьерного роста" вашей команды, в зависимости от вашего отношения к игре. Помните, подобное не всегда отталкивает подобное. Будьте фанатиком игры, если можете себе это позволить, и можете быть уверены - всегда найдется еще кто то, разделяющий ваши взгляды, главное правильно их подать!

В суть вопроса про персональный подход к "новоиспеченному" игроку вашей команды я углублюсь несколько позже. Пока могу только добавить пару слов про авторитет лидера, который и решает останется ли игрок в команде. 3 правила лидера Lineage (если ваш лидер не соблюдает их можете смело искать другую консту) :

Правило первое - имейте четкий план на будущее
Суть
- не живите сегодняшним днём, и не останавливайтесь на достигнутом. Это не привелегия лидера. Вы всегда должны знать, чем будет занята ваша
пати завтра, послезавтра, на следующей неделе. Дожили до  52 уровней и успешно оделись в В грейд? Отлично, сразу же начинайте подготовку к 61 уровням, не стоит тянуть резину. Согласитесь, Lineage не та игра, в которой все построено на одной импровизации, а игроки топ альянсов не получили свои S сеты после создания персонажа.

Правило второе - метод "кнута и пряника"
Суть - соблюдайте баланс. Умейте своевременно поощрить инициативу подчиненных, если она сопоставима с текущей ситуацией, и так же своевременном "дрючить" инициатора его же инициативой, если она не к месту. Говоря более банально - будьте адекватным лидером, давайте игрокам возможность проявить себя и не делайте из партии колонию. Игра - игрой. Но играют в нее реальные люди, которые как и вы взрослые и самостоятельные (в 95%).

Правило третье - грань между игрой и реальностью
Суть
- осознание вами ситуаций, в которых заканчивается игра и начинается реальность. Как уже было сказано выше, Lineage - игра в которой не
только вы реальный человек. Поэтому, тот поток мата в адрес хилера, саппорта, дамагера, что может вырваться из ваших уст во время "слива"
пати никак не изменит ситуацию ровно как и не придаст вам какого либо авторитета, скорее наоборот - станут "косо глядеть". В некоторых семьях
не без урода, а в Lineage не без поражений. Поэтому воспринимайте их адекватно - в вашем поражени ВСЕГДА есть вина руководства (тоесть
ваша). Анализируйте ошибки вместе, стремитесь к лучшему, ведь оно в этой игре было есть и будет.

Путь величия (часть вторая, теоретически-практическая)
*Упорно работайте, анализируйте ошибки и предовращайте их. Быть может тогда, из кучи мяса (верхняя картинка) некая часть доживет до такого уровня (нижняя картинка)*
Один из рещающих этапов пройден - у вас уже не рандом-пати а самая настоящая конста (стартовая черта совместного экспа 70+ уровни), с 9 мемберами и кошкой с веером, а подчиненные видят в вас лидера и уже готовы сворачивать горы. Но, радоватся рано - вам еще есть чем заняться. В поддержку новоиспеченным нагибаторам план действий и пояснение необходимости оных:

1) Покупка канала Вентрило (Ventrilo).
Вентрило или по просто вента/вентр - голосовой чат, позволяющие общаться одновременно массе людей. Про его необходимость мне всегда
будут напоминать слова моего бывшего лидера: "Я, бл*дь, должен перед ними еще и чате распинаться, кому, бл*дь, и куда бежать? Да я е*ал."
2) 3 профессия. Тут, думаю, комментарии излишни. Вы же не собирали консту что бы прекратить игру на 76 уровнях? =)
3) Саб-класс.
Во первых - это возможность стать ноблессом. Во вторых - иметь альтернативного персонажа, для замены жизненно необходимых классов в
вашей пати (зачастую, мемберы пати просто меняются  классами по схеме:
хиллер - хиллер, варк-варлок, дд-саппорт). В третьих - вы можете усилить свой мейн-класс скиллами от саб-классов.
4) Ноблесс/дворянство. это, прежде всего телепорт куда угодно за 1000 аден. Затем - умение Благословение Благородства, позволяющее не терять баффы после смерти (вкуснятина, особенно в пвп). Ну и кроме всего прочего, получив звание дворянина вы сможете принимать участие в олимпиаде (и пусть без уников вы там лишь пушечное мясо, зато можете сливать поинты и приносить какую-никакую пользу для клана).
5) Вступление перспективной команды в перспективный клан.
Почему? Без этого никак. Клан это возможность проявить себя, "заслужить уники" (сия фраза родом из ГТ), полностью постигнуть все прелести
масс-пвп, как оно есть.

Помните, ещё одно. От 1 до 4 этапа могут "дожить" не все - это нормально. Как сказал один из бывшых игроков ITT GrafWolf "Реал всегда лучше, реал всегда важнее". В вашей консте должны быть те, кто этого не понимает.

Слаженный механизм и причины его "поломок" (часть третья, основанная на реальных событиях)

*Действуйте сообща, и увидите эти вещи не только на картинках но и на своих персонажах*
До этого мы рассматривали лишь теорию, при том или ином исходе ситуации. Но ситуация может меняться (и не в лучшую сторону) на любом этапе. Причин много, но я выделю лишь те, что мешают добиться слаженности:
1) Невозможность найти общий язык. Обычно, такого рода ситуации могут возникать как между лидером так и между обычными игроками. Если проблема между игроком и лидером то одно из двух: либо игрок покидает консту либо ищет компромисс (решение удовлетворяющее обе стороны). Такое решение есть во всех ситуациях, если вы его не нашли не означает что его нет.
Пример: игрок публично критикует действия лидера (будь то дележ дропа, или же отношение к остальным членам команды), а лидер, в свою очередь, отрицает все обвинения и обвиняет во всем игрока. Это неправильно, и это смешно.
Если вы лидер - вы таких ситуаций не допустите, если вы свидетель - вы такую ситуацию прекратите в силу её бесполезности и абсурдности. Я верю
в вас =) .
2) Разбежности в игровых целях. Одна из разновидностей ситуации повыше. Единственное отличие - тут все может
происходить без компромисса и даже без конфликта, как явления. Человек просто получил звания дворянина, и благополучно "свалил" из вашей пачки к ебеням. Напрашивается вывод: либо человек был корыстным, и в пати видел лишь наживу а не "долгосрочную" команду, либо нашел коллектив получше. В любом случае, ваша задача - сделать коллектив таким, что бы в него стремились попасть, а не наоборот.
3) Непонятки в подходе к игре.
Для кого то игра - это игра, а для кого то - жизнь. И если двое людей, имеющие свои представления на этот счет играют в одной консте начинается я в шоке. Изменить личность человека (как и его подход к игре) можно до 14 лет, а ваша команда - взрослые и самостоятельные люди (безработные студенты, офисные сотрудники, генеральные директора компаний), поэтому не стройте эллюзии на этот счет а занимайтесь "отсевом". Ваша политика ориентируется на задротов загорающих у компьютера - набирайте только их.

Людьми должна двигать идея, идеология. Вы - лидер, вы - тот кто эту идею создает. Залог вашего успеха - умение стоять на своем, умение свою позицию подать так, что бы у игроков возникло желание поддержать её. Дерзайте, нагибаторы.

Послесловие
Этот гайд не несет в себе каких либо данных про тактику команды в пвп/локации экспа, etc. Я лишь хотел показать ту психологическую сторону игры, которая, зачастую, и влияет в большинстве своем на то, насколько комфортно вы будете себя ощущать в команде. Спасибо тем, кому моя статейка принесла что то новое, неизвестное и интересное.
Lineage II была командной игрой, и остается таковой. Поэтому сделайте все, дабы ваша конста достойно могла назвать себя командой, слаженной и сыгранной. Успешной вам игры.

------------------------------------
P. S. статья старая, но суть верная.

Отредактировано Халдир (2012-03-20 01:26:11)